Совершенствование управления по обеспечению устойчивого развития в сфере обращения с отходами региона КМВ.

К числу основных проблем, препятствующих эффективному управлению в сфере обращения с отходами в регионе Кавказских Минеральных Вод в границах Ставропольского края, относится отсутствие региональной стратегии в области обращения с отходами, а также несовершенство нормативно-правовой базы регионального и муниципального уровней.

На региональном уровне:

а) отсутствует Закон Ставропольского края «Об отходах производства и потребления», который, базируясь на основании действующего российского законодательства (Закон Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ), учитывал бы региональные особенности КМВ как особо охраняемого эколого-курортного региона РФ;

б) отсутствует Закон Ставропольского края «О вторичных материальных ресурсах», в котором должны быть обеспечены экономические и правовые условия деятельности малого и среднего бизнеса в сфере обращения с отходами, определен порядок обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами;

в) отсутствует Закон Ставропольского края или иной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в сфере оборота упаковки и упаковочных материалов.

В соответствии с действующим российским законодательством (Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) и законодательством Ставропольского края (Закон Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» от 02.03.2005 г. № 12-КЗ), организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления1.

Муниципальные образования региона КМВ в связи с отсутствием экономических условий и необходимой нормативно-правовой базы не имеют возможности в полной мере реализовывать свои полномочия в сфере обращения с отходами производства и потребления. Правила благоустройства и санитарного содержания, принятые Решениями органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований региона КМВ носят общий характер и не конкретизируют порядок обращения с различными видами отходов производства и потребления, порядок обращения с опасными отходами, порядок обращения с твердыми коммунальными отходами, а также не регламентируют деятельность в области оборота вторичных материальных ресурсов.

Таким образом, существующая нормативно-правовая база не позволяет осуществлять эффективное региональное и муниципальное управление в области обращения с отходами; стимулировать физических и юридических лиц, занятых в сфере обращения с отходами, к эффективной деятельности; принимать адекватные меры к лицам, наносящим ущерб окружающей среде несанкционированным размещением отходов.

Природоохранное законодательство в сфере обращения с отходами устарело и не только не соответствует изменившимся экономическим и социально-политическим условиям, но и не дает возможности учитывать специфику и уникальность рассматриваемого региона.

Для устойчивого развития региона КМВ необходимо совершенствовать краевое законодательство в области обращения с отходами с конкретизацией региона КМВ как особо охраняемого эколого-курортного региона, разрабатывать необходимые нормативно-методические документы, которые позволят органам местного самоуправления в свою очередь разрабатывать и реализовывать муниципальные нормативные правовые акты, определяющие правила организации деятельности по обращению с отходами для всех категорий населения и природопользователей на своих административных территориях.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи по теме

Государственные кадастры природных ресурсов и загрязнения окружающей среды
Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время антропогенное загрязнение окружающей природной среды приобрело огромный размах. Это привело к серьезным экологическим, экономически ...

Экология природопользования
Проблема взаимодействия природы и общества приобрела особую остроту на современном этапе, который характеризуется переходом от индустриальной к постиндустриальной фазе развития. На этом э ...

Комплексный анализ современных ландшафтов Губахинского административного района Пермского края
Пермский край. Достаточно огромный по своей территории. И имеет огромное количество административных округов. Территория Пермского края занимает площадь 16023,6 тыс. га. Рельеф, геологически ...

Разделы