Основной проблемой, негативно влияющей сегодня на качество окружающей среды, является проблема обращения отходов производства и потребления1. Как на региональном, так и на глобальном уровне, важно уделять этой проблеме пристальное внимание. Ценным является опыт стран Европейского союза в области обращения отходов, передовые разработки стран ЕС были рассмотрены нами в рамках первой главы данной выпускной квалификационной работы. Хочется отметить, что в ЕС большое количество нормативно-правовых актов посвящено проблемам экологии и обращению с отходами производства и потребления. Страны ЕС стремятся к сокращению объемов образования отходов, за счет реализации инициатив по сокращению отходов, более эффективного использования ресурсов, а также путем поощрения перехода к модели устойчивого потреблении, подразумевающей предотвращение образования отходов или минимизация их образования у источника за счет:
• уменьшения количества предметов и материалов, отправляемых на окончательную утилизацию или захоронение;
• отказа от излишней упаковки;
• закупки только необходимого количества предметов и материалов;
• использования предметов многоразового (длительного) пользования вместо одноразовых там, где это возможно.
Обязательным условием обращения с отходами в ЕС является активное использование вторичных материальных ресурсов, извлечение которых из массы отходов существенно уменьшает не только объём окончательно утилизируемых отходов, но и позволяет уменьшить расход ограниченных экономических ресурсов. Отходопереработка, как показывает изученный нами опыт зарубежных стран, является перспективной отраслью экономики, позволяющей максимально использовать имеющиеся возможности для производства.
Проводя анализ той обстановки, которая сложилась сегодня в области обращения с отходами в особо охраняемом эколого-курортном регионе КМВ можно отметить, что ситуация, сложившаяся как в сфере обращения с отходами, так и сфере контроля за данной сферой не является удовлетворительной. До настоящего времени не существовало единого подхода к регулированию системы обращения отходов, в то время как именно загрязнение отходами производства и потребления является основной угрозой экологической безопасности в регионе. Проблемой является отсутствие единой региональной организационной структуры в виде определенной иерархии, основанной на создании во всех органах исполнительной власти обособленных органов специально уполномоченных в области обращения с отходами и их взаимодействие с управленческими структурами бизнеса и создаваемыми отраслевыми коммерческими организациями (ассоциации, саморегулируемые организации), наделенными определенными государственными функциями в данной области. Подобные структуры необходимы для управления программами, координации соответствующих муниципальных органов и специализированных предприятий, осуществляющих деятельность по обращению с отходами. В настоящее время Российским законодательством функции, в сфере обращения с отходами производства и потребления, распределены следующим образом:
осуществление контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) на объектах федерального уровня возложено на Росприроднадзор;
Основные технические решения
Проект
разработан, исходя из принципа блочной и комплектной поставки на строительную
площадку котельной оборудования серийного заводского изготовления, оборудования
изготавливаемого монтажными орга ...
Экологическая стратегия ОАО АТП г. Лесной
Вопросы рационального природопользования, охраны окружающей
среды и экологической безопасности в настоящее время стали важнейшими
политическими вопросами, решаемыми на международном уровне. ...
Экологические проблемы в современной экономике Казахстана
Окружающая
среда человека - это природная среда, а также природа, вовлеченная в
хозяйственную деятельность человека и измененная им. Окружающая среда включает
промышленные предприятия, тран ...