Общие положения организации и функционирования государственного мониторинга водных объектов РФ

Мониторинг поверхностных вод суши и морской среды (Росгидромет);

Мониторинг подземных вод (Государственная геологическая служба);

Мониторинг использования вод и водохозяйственных систем (Государственная водная служба).

Указанные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения осуществляют координацию деятельности соответствующих отраслевых, ведомственных и объектовых служб мониторинга, выполняющих работы в рамках перечисленных базисных функциональных подсистем, а также сбор и обобщение данных. В этом аспекте указанные подсистемы на информационном уровне взаимодействуют с другими подсистемами ЕГСЭМ:

Воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения - Госкомсанэпиднадзор;

Наблюдений за биологическими ресурсами поверхностных вод суши и морей - Роскомрыболовство;

Источников антропогенного воздействия - Минприроды, а также отраслевые министерства и ведомства;

Наблюдений за почвами и стоком с сельскохозяйственных территорий - Минсельхозпрод.

В рамках ЕГСЭМ осуществляется также взаимодействие системы мониторинга водных объектов с подсистемами:

Картографического и геодезического обеспечения (Роскартографии);

Метрологического обеспечения измерений (Госстандарт);

Аэрокосмических средств и систем наблюдений (Минобороны Росгидромет);

Наблюдений и лабораторного контроля МЧС РФ;

Связи и коммуникаций.

Конкретный механизм функционирования мониторинга водных объектов определяется Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации, в котором определяются компетенция, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти субъектов федерации, предприятий и организаций, осуществляющих функционирование системы, порядок сбора, обработки и представления информации, ведения специализированных и создание интегрированного банка данных.

Мониторинг водных объектов осуществляется на федеральном, региональном (бассейновом), территориальном и локальном (объектном) уровнях.

На федеральном уровне мониторинг водных объектов осуществляется федеральными информационно-аналитическими центрами базисных подсистем и выполняет следующие функции:

○ Обобщение информации о состоянии водных объектов России, поступающей от бассейновых (региональных) и территориальных организаций;

○ Контроль достоверности и качества данных, получаемых на всех уровнях мониторинга водных объектов;

○ Обеспечение соответствующей информацией федеральных органов управления для подготовки и принятия решений в области водообеспечения населения и народного хозяйства, охраны и восстановления водных объектов, предотвращения вредного воздействия вод и обеспечения экологической безопасности;

○ Организация разработки, корректировки, развития и контроля реализации федеральных программ мониторинга, согласование и утверждение территориальных программ;

○ Обеспечение информационного взаимодействия между подсистемами Мониторинга водных объектов на федеральном уровне и согласование состава данных информационного взаимообмена на федеральном уровне.

На региональном уровне мониторинг водных объектов выполняет следующие функции:

○ Обеспечение сбора, обработки и обобщения информации, поступающей от территориальных организаций;

○ Передача обобщенных по регионам данных на федеральный уровень;

○ Разработка региональных (бассейновых) программ мониторинга;

○ Информирование населения и общественности региона об экологическом состоянии водных объектов, опасных явлениях на водотоках и водоемах;

○ Обеспечение информационного взаимодействия между подсистемами мониторинга водных объектов на региональном уровне.

Мониторинг водных объектов на локальном (объектном) уровне осуществляется специальной службой, создаваемой на этом объекте по решению территориального органа власти совместно с одним из федеральных ведомств базисных подсистем, и выполняет следующие функции:

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Земли природоохранного назначения Республики Беларусь
В период политических и экономических преобразований, происходящих в республике, одной из важнейших и первоочередных задач является организация рационального использования и охрана земли - ...

Обращение с бытовыми отходами на предприятии ОАО Связьтранснефть
В последнее время во всем мире стали больше уделять внимания охране окружающей среды. Это вызвано необходимостью сохранить нормальные условия жизни для нынешнего и будущего поколений. Одна и ...

Динамика растительности приморских экосистем Северо-Западного Прикаспия и ее индикационное значение
В современном мире зреет убежденность, что правила нравственного поведения должны распространяться как на взаимоотношения людей в социуме, так и на отношение людей к природе. Человечеств ...

Разделы