Никель-цинковые (НЦ) аккумуляторы и АБ. Это щелочные аккумуляторы, у которых отрицательный электрод - цинковый. Удельная энергия этих аккумуляторов примерно в 2 раза выше удельной энергии НК-аккумуляторов. Они характеризуются горизонтальной разрядной кривой, высокой удельной мощностью и относительно невысокой начальной стоимостью, однако ресурс их невелик (см. табл. 4.1.2), поэтому массового применения не имеют. Используются для питания портативной аппаратуры, рассматривается возможность применения в электромобилях.
Серебряно-цинковые (СЦ) и серебряно-кадмиевые (СК) аккумуляторы и АБ.
Активными материалами служат оксид серебра на положительном и цинк или кадмий - на отрицательном электродах соответственно, электролитом является раствор щелочи. Характеризуются высокими удельными энергиями и мощностью, низким саморазрядом (см. табл. 4.1.2), но очень дороги. Серебряно-цинковые аккумуляторы имеют небольшой ресурс. Выпускаются в призматической и дисковой формах, используются для питания портативных приборов и аппаратов, в космосе и в военной технике.
Никель-водородные (НВ) аккумуляторы и АБ. Отрицательным электродом является пористый газодиффузионный электрод с платиновым катализатором, на котором обратимо реагирует газообразный водород. Характеризуются высокой удельной энергией и очень высоким ресурсом (см. табл. 4.1.2), но значительным саморазрядом и очень дороги. Применяются в космической технике.
Литий-ионные аккумуляторы <http://sskgroup.ru/li-polymer/> и АБ. В качестве отрицательного электрода используется углеродистый материал, в который обратимо внедряются ионы лития. Активным материалом положительного электрода обычно служит оксид кобальта, в который обратимо внедряются ионы лития. Электролитом является раствор соли лития в неводном апротонном растворителе. Аккумуляторы имеют большую удельную энергию, высокий ресурс и способны работать при низких температурах (см. табл. 4.1.2). К недостаткам можно отнести высокую стоимость, наклонную разрядную кривую и относительно большой саморазряд. Благодаря высокой удельной энергии их производство в последние годы резко возросло. Выпускаются в виде цилиндрической и призматической форм. Они применяются в сотовых телефонах, ноутбуках и других портативных устройствах.
Литий-полимерные аккумуляторы. Анодом служит либо углеродистый материал, в который обратимо внедряются ионы лития, либо металлический литий. Активными материалами положительных электродов являются оксиды ванадия, кобальта или марганца. Электролитом служит либо раствор соли лития в неводных апротонных растворителях, заключенный в микропористую полимерную матрицу, либо полимер (полиакрилонитрил, полиметилметакрилат, поливинилхлорид или другие), пластифицированный раствором соли лития в апротонном растворителе (гель-полимерный электролит). По сравнению с литий-ионными аккумуляторами литий-полимерные аккумуляторы имеют более высокие удельную энергию и ресурс и лучшую безопасность. Применяются для питания портативных электронных устройств.
Перезаряжаемые марганцсво-цииковые (МЦ) ХИТ. Первичные цилиндрические МЦ-ХИТ с щелочным электролитом определенного состава, изготовленные по специальной технологии, могут электрически перезаряжаться. Они характеризуются высокой удельной энергией, малым саморазрядом (см. табл. 4.1.2) и невысокой стоимостью, выпускаются в герметичном исполнении, однако имеют очень малый ресурс (до 25-50 циклов), небольшую скорость разряда и наклонную разрядную кривую. Выпускаются ХИТ типоразмеров R03, R6, R14 и R20. Применяются для питания фонарей, электрических приборов, игрушек и других устройств.
Назначение и устройство автомобильных аккумуляторов и аккумуляторных батарей
o Что такое АКБ?
o Виды АКБ, продаваемые в России
Что такое АКБ?
Что там внутри? Да все то же самое, что и раньше, поскольку принципиально конструкция аккумуляторов остается неизменной с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота.
Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит.
Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.
Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он «помогает» генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.
Предложения по установлению предельно-допустимых выбросов
Загрязняющие
вещества, выбросы которых предлагаются в качестве нормативов ПДВ, приведены в
таблице 21.
Таблица
20 - Загрязняющие вещества, выбросы которых предлагаются в качестве нормативов ПДВ
...
Природно-географические характеристики
Енисейский
район расположен в северо-западной части Красноярского края. Удаленность от
краевого центра составляет 365 км. Административный центр - город Енисейск,
образован 1619 году. В состав райо ...
Экологические проблемы Забайкалья
Экология (от греч. оikos - обиталище, местопребывание) - это и есть наука о родном доме
человечества, об условиях обитания тех, кто его населяет. В более строгом
определении экология - компл ...