Этанол несовместим с некоторыми материалами (пластики, эластомеры, металлы, например, сталь, алюминий и магний), используемыми в двигателях. Его агрессивность по отношению к металлам значительно возрастает в присутствии примеси воды (Thuijl, 2003).
Этанол подвергается биоразложению, поэтому не представляет особой опасности с точки зрения загрязнения воды и почвы в случае проливов (Хохотва, 2008).
Достижение поставленных целей по снижению выброса диоксида углерода требует совершенствования конструкции автомобиля с целью снижения расхода топлива, а также применения альтернативных топлив. Основная роль в снижении выбросов CO2 отводится повышению топливной экономичности автомобилей. Вторым по значимости для снижения выбросов CO2 можно назвать направление применения биотоплив. В настоящее время рассматривают классификацию биотоплив, представленную в табл.2 (Кутенев, Козлов и др., 2010).
Таблица 2
Современная классификация биотоплива (по данным Кутенева, Козлова и др., 2010)
Топливо |
Сырье |
Страны-производители |
Потенциал к снижению выброса СО2 |
Стоимость |
Урожайность |
Этанол 1-го поколения |
Пшеница, кукуруза |
США, Европа, Китай |
Низкий |
Умеренная |
Умеренная |
Этанол квази-2-го поколения |
Сахарный тростник |
Бразилия, Индия, Таиланд |
Высокий |
Низкая |
Высокая |
Этанол 2-го поколения |
Биомасса (целлюлоза) |
Нет |
Высокий |
Высокая |
Высокая |
Биодизельное топливо 1-го поколения |
Рапс, соя |
США, Европа |
Умеренный |
Умеренная |
Низкая |
Биодизельное топливо 2-го поколения |
Биомасса |
Нет |
Высокий |
Высокая |
Высокая |
Биодизельное топливо 3-го поколения |
Водоросли |
Нет |
Высокий |
Высокая |
Очень высокая |
Таким образом, примерно 80-90 % топлива в мире используется в коммерческих целях на основе близких технологий. Тем не менее, экологические показатели процесса использования топлива для разных стран могут различаться более чем на порядок (Веденяпина и др., 2008).
Проблема утилизации изношенной автомобильной техники имеет неодинаковую приоритетность в промышленно-экологической политике различных стран мира. Если, скажем, Россия на переходном этапе к рыночным отношениям склонна эту проблему не признавать в качестве первоочередной, то, к примеру, Япония уже не может пренебрежительно относиться к ней и должна придать (и придает) ей надлежащую приоритетность. Но наиболее серьезно решают ее в странах ЕС и, в частности, в Германии, где практически каждая семья имеет один или несколько автомобилей и меняет их в среднем через 5-12 лет. В итоге из эксплуатации ежегодно выводится 2,5 млн. только легковых АТС, которые дают 5 млн. т отходов, реализуемых в соответствии с решением властей, принятым в 1998г., в формах, не вредящих окружающей среде и подлежащих повторному полезному использованию. Одновременно здесь действует и постановление о порядке сдачи непригодных машин на утилизацию, в соответствии с которым работает специализированное объединение, включающее 16 головных предприятий по бесплатному приему автомобилей со сроком эксплуатации до 12 лет (Погосян, 2005).
Управление охраной окружающей среды города Ярославля
Развитие
производства немыслимо без использования природы и ее разнообразных ресурсов.
Ежегодно человечество отторгает от природы десятки миллиардов тонн природного
вещества - нефть, газ, у ...
Влияние интегральных характеристик атмосферы на вымывание аэрозольных примесей из конвективных облаков
Во многих отраслях науки во второй половине XX века в связи с быстрым
развитием вычислительной техники в России начали интенсивно развиваться
численные методы исследований физических процесс ...
Значимость водоохранных лесов
Леса,
помимо хозяйственного, имеют еще особое общественное значение, заключающееся в
водоохраной, защитной и лесопарковой их роли.
Водоохранное,
защитное, гигиеническое и эстетическое зн ...