Анализ загрязнения окружающей среды автотранспортом в мире

Этанол несовместим с некоторыми материалами (пластики, эластомеры, металлы, например, сталь, алюминий и магний), используемыми в двигателях. Его агрессивность по отношению к металлам значительно возрастает в присутствии примеси воды (Thuijl, 2003).

Этанол подвергается биоразложению, поэтому не представляет особой опасности с точки зрения загрязнения воды и почвы в случае проливов (Хохотва, 2008).

Достижение поставленных целей по снижению выброса диоксида углерода требует совершенствования конструкции автомобиля с целью снижения расхода топлива, а также применения альтернативных топлив. Основная роль в снижении выбросов CO2 отводится повышению топливной экономичности автомобилей. Вторым по значимости для снижения выбросов CO2 можно назвать направление применения биотоплив. В настоящее время рассматривают классификацию биотоплив, представленную в табл.2 (Кутенев, Козлов и др., 2010).

Таблица 2

Современная классификация биотоплива (по данным Кутенева, Козлова и др., 2010)

Топливо

Сырье

Страны-производители

Потенциал к снижению выброса СО2

Стоимость

Урожайность

Этанол 1-го поколения

Пшеница, кукуруза

США, Европа, Китай

Низкий

Умеренная

Умеренная

Этанол квази-2-го поколения

Сахарный тростник

Бразилия, Индия, Таиланд

Высокий

Низкая

Высокая

Этанол 2-го поколения

Биомасса (целлюлоза)

Нет

Высокий

Высокая

Высокая

Биодизельное топливо 1-го поколения

Рапс, соя

США, Европа

Умеренный

Умеренная

Низкая

Биодизельное топливо 2-го поколения

Биомасса

Нет

Высокий

Высокая

Высокая

Биодизельное топливо 3-го поколения

Водоросли

Нет

Высокий

Высокая

Очень высокая

Таким образом, примерно 80-90 % топлива в мире используется в коммерческих целях на основе близких технологий. Тем не менее, экологические показатели процесса использования топлива для разных стран могут различаться более чем на порядок (Веденяпина и др., 2008).

Проблема утилизации изношенной автомобильной техники имеет неодинаковую приоритетность в промышленно-экологической политике различных стран мира. Если, скажем, Россия на переходном этапе к рыночным отношениям склонна эту проблему не признавать в качестве первоочередной, то, к примеру, Япония уже не может пренебрежительно относиться к ней и должна придать (и придает) ей надлежащую приоритетность. Но наиболее серьезно решают ее в странах ЕС и, в частности, в Германии, где практически каждая семья имеет один или несколько автомобилей и меняет их в среднем через 5-12 лет. В итоге из эксплуатации ежегодно выводится 2,5 млн. только легковых АТС, которые дают 5 млн. т отходов, реализуемых в соответствии с решением властей, принятым в 1998г., в формах, не вредящих окружающей среде и подлежащих повторному полезному использованию. Одновременно здесь действует и постановление о порядке сдачи непригодных машин на утилизацию, в соответствии с которым работает специализированное объединение, включающее 16 головных предприятий по бесплатному приему автомобилей со сроком эксплуатации до 12 лет (Погосян, 2005).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Управление охраной окружающей среды города Ярославля
Развитие производства немыслимо без использования природы и ее разнообразных ресурсов. Ежегодно человечество отторгает от природы десятки миллиардов тонн природного вещества - нефть, газ, у ...

Влияние интегральных характеристик атмосферы на вымывание аэрозольных примесей из конвективных облаков
Во многих отраслях науки во второй половине XX века в связи с быстрым развитием вычислительной техники в России начали интенсивно развиваться численные методы исследований физических процесс ...

Значимость водоохранных лесов
Леса, помимо хозяйственного, имеют еще особое общественное значение, заключающееся в водоохраной, защитной и лесопарковой их роли. Водоохранное, защитное, гигиеническое и эстетическое зн ...

Разделы