Государственное управление в области использования и охраны вод

осуществляет комплексное управление водоохраной деятельностью в республике;

осуществляет государственный контроль за использованием и охраной вод и проводит государственную экологическую экспертизу;

осуществляет совместно с другими уполномоченными на то республиканскими органами государственного управления мониторинг вод и ведет государственный учет вод и их использования и государственный водный кадастр;

утверждает совместно с органами государственного санитарного надзора нормативы качества воды;

выдает разрешения на специальное водопользование по согласованию с другими специально уполномоченными на то органами государственного управления;

ограничивает или приостанавливает в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, деятельность юридических и физических лиц независимо от форм собственности, не обеспечивающих выполнения требований водного законодательства Республики Беларусь;

принимает меры к юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным, по возмещению ими вреда, причиненного водным объектам в результате нарушений в области использования и охраны вод [5,].

Основные функции, составляющие содержание деятельности по управлению водами, как и другими природными объектами, включают в себя:

. Государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра. Государственный учет вод и их использования имеет своей задачей получение данных о количестве и качестве вод, а также данных об их использовании. Государственный учет вод и их использования осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования и охраны вод. Учету подлежат все воды, составляющие водный фонд Республики Беларусь, а также использование вод водопользователями для питьевых, хозяйственно-бытовых, лечебных, оздоровительных и других нужд населения, а также сельскохозяйственных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей. Государственный учет вод и их использования осуществляется органами государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды, органами государственного управления по гидрометеорологии и органами государственного санитарного надзора.

Государственный водный кадастр содержит систематизированные данные о количестве и качестве вод, а также об их использовании [5,]. Он основывается на данных государственного учета вод и их использования и мониторинга вод. Как уже отмечалось выше, Государственный водный кадастр ведется республиканским органом государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь [17, с. 190].

. Планирование и финансирование мероприятий по рациональному использованию и охране вод. Республиканские органы государственного управления, местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы должны осуществлять разработку программ, планирование мероприятий по рациональному использованию и охране вод, а также разработку соответствующих разделов в прогнозах социально-экономического развития. Финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию и охране вод производится за счет:

республиканского и местных бюджетов;

республиканского и местных бюджетов целевых фондов охраны природы;

средств юридических и физических лиц;

кредитов банков;

добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных, а также общественных объединений;

других источников.

Программы и мероприятия по рациональному использованию и охране вод с указанием источников финансирования и исполнителей согласовываются с Минприроды или его территориальными органами в соответствии с их полномочиями и утверждаются местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и соответствующими органами государственного управления. Планирование и финансирование мероприятий по рациональному использованию и охране вод осуществляется по трем направлениям:

обеспечение текущего и перспективного планирования рационального использования и охраны вод в основе которого лежат данные государственного учета вод, государственного Водного кадастра, водохозяйственные балансы и схемы комплексного использования и охраны вод [5,];

планирование и финансирование мероприятий по рациональному использованию и охране вод;

планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод и аварий на водных объектах [17, с. 191].

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи по теме

Мониторинг водоёмов по основным показателям качества воды
Целью данной курсовой работы является ознакомление с методами мониторинга поверхностных водоёмов; источниками их загрязнения; способами нормирования качества водных ресурсов страны. В д ...

Мониторинг среды обитания
Мониторинг- это система наблюдений, оценки и прогноза позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности. Прежде всего, это мониторинг антропог ...

Охрана окружающей природной среды
Раздел выполнен для котельной расположенной по ул. Ленина 160 в г. Енисейске Красноярского края. Установленная мощность котельной 10 Гкал/час (11.63МВт); Котельная отопительная; Режим ра ...

Разделы