Весьма показательно, что в структуре закона сбалансированного природопользования природная рента, состоящая из ресурсной, ассимиляционной1 и экологической рент, сбалансирована. Полная же экономическая эффективность может быть достигнута только в случае учёта затрат на воспроизводство природных ресурсов и качества окружающей среды1.
Я.Я. Яндыганов считает, что применительно к проблемам устойчивости развития сложных систем, каковыми являются социально-экономические системы, названные выше сущностные признаки являются приоритетными, поскольку сама проблема развития в данном случае должна рассматриваться в единстве, взаимосвязи и взаимообусловленности, паритетности главных составляющих: экономической, социальной и экологической2.
В современном экономически развитом государстве только национальная (внутригосударственная) и международная (межгосударственная) триада власть, гражданское общество и бизнес, способна сформировать необходимые и достаточные условия для реализации принципов устойчивого развития. Широко известная Концепция устойчивого развития обеспечивается только в том случае, когда развитие опирается на три взаимосвязанных «кита»: устойчивую экономику, устойчивое природопользование и устойчивую социальную среду.
Развитие экономики страны в значительной степени определяется состоянием окружающей природной среды. Обеспечение экологической безопасности должно занять приоритетное место в государственной социально-экономической и технической политике. Одним из стратегических направлений реализации экономико-организационного механизма экологической безопасности и преобразований в этой сфере является развитие специально ориентированного предпринимательства, понятие о котором впервые было введено в российское законодательство в 2002 году. В соответствии со статьей 17 ФЗ «Об охране окружающей среды» его правовой статус определяется как «предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды».
Для достижения баланса интересов при обеспечении условия устойчивого развития страны необходимо создание гибкого и эффективного механизма взаимодействия рыночных структур, занятых в этой сфере, а также эффективная реализация государственного стимулирования ресурсосберегающей и природоохранной деятельности. Речь идёт о создании стабильного и долговременного развития бизнеса в России. Участники общественных организаций считают, что для изменения положения в этой сфере, в том числе необходимо:
обеспечивать государством поддержку предпринимательства, осуществляющего свою деятельность в целях охраны окружающей среды, развитие инвестиций и инноваций в природоохранной деятельности, препятствие коррупции;
внедрение основ эколого-экономических рисков и расчета ущерба, их учета при разработке управленческих решений;
создание экономико-правовых условий взаимодействия субъектов рынка природоохранных работ и услуг;
формирование системы управления экологической безопасностью, экономико-организационного механизма экологической безопасности в развитии современного рынка природоохранных работ и услуг, совершенствование методов регулирования и мер экономического стимулирования управления экологической безопасностью;
формирование на правовом уровне стимулирования предпринимательства в деятельности обеспечения экологической безопасности;
обеспечение активной деятельности по выполнению жесткого контроля выполнения существующих нормативно-правовых норм в указанной сфере, отсутствие которого делает их почти бесполезными не работающими на практике, особенно актов, касающихся обращения с отходами (в первую очередь, опасными);
увеличение размеров штрафных санкций организациям - загрязнителям окружающей среды, наносящим ущерб природной среде и сбрасывающим отходы на природу, до уровней, приводящих к прекращению бизнеса;
обеспечение независимой экспертизы влияния сбрасываемых, сжигаемых и незаконно захораниваемых отходов на состояние здоровья населения, виды и тяжесть заболеваний;
подготовку и введение в действие обеспеченных государственных программ, позволяющих решить задачи сокращения объёмов захоронения отходов в течение 1,5-2 лет на 50%, а через 5 лет объём переработки отходов довести до 90-95 %;
Исследование и разработка декларации безопасности опасного производственного объекта
Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с
регламентированной вероятностью исключается возможность возникновения и
развития пожара, а также обеспечивается защита людей и матери ...
Земли природоохранного назначения Республики Беларусь
В
период политических и экономических преобразований, происходящих в республике,
одной из важнейших и первоочередных задач является организация рационального
использования и охрана земли - ...
Водоотведение
В
проекте предусмотрены следующие системы водоснабжения: хозяйственно-питьевой
производственный водопровод, противопожарный водопровод, горячее водоснабжение.
Хозяйственно-питьевой,
производстве ...