«О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге» (1995);
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1996);
«Об экологическом фонде Санкт-Петербурга» (1996);
«Об освобождении от платежей при пользовании недрами» (1996) и др.
Однако в условиях отставания с формированием федерального природоохранного и природно-ресурсного правового поля существует тенденция нарушения принципа единообразия законодательства, и в ряде субъектов Федерации приняты региональные (республиканские) законы, отдельные положения которых не согласуются с конституционными нормами. Это, в частности, касается вопросов разграничения прав собственности на природные ресурсы между Федерацией и субъектами Федерации. Разрешению этих противоречий наряду с другими мерами будет способствовать принятие в 1999 г. Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
В соответствии с Конституцией РФ и с учетом переходных социально-экономических и политических условий значительной правовой силой характеризуются Указы Президента РФ. К числу Президентских Указов, охватывающих область охраны окружающей среды и природопользования, в частности, относятся:
«Об охране природных ресурсов территориальных вод, континентального шельфа и экономической зоны РФ» (от 05.05.1992, № 436);
«О федеральных природных ресурсах» (от 16.12.1993, № 2144);
«Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земли при проведении земельной реформы» (от 16.12.1993, № 2162);
«О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (от 04.02.1994, № 236);
«О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (от 01.04.1996, № 440) и др.
Отличительной особенностью большинства российских законов является то, что они не выступают правовыми актами прямого действия. Важные элементы механизма их реализации - нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (постановления Правительства РФ, инструкции различных министерств и т.п.), а для региональных законов - соответствующие акты органов власти субъектов РФ. Эти нормативные акты касаются различных аспектов обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, включая вопросы, связанные с организацией и проведением экологической экспертизы, экологического мониторинга и лицензирования, установлением и взиманием природно-ресурсных и эмиссионных платежей, деятельности специально уполномоченных органов природоохранного контроля и управления и т.п. К числу подобных документов относится, например, имеющая важное значение для всех субъектов хозяйственной деятельности Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам по применению Закона РФ «О плате за землю» (2000).
природопользование правовой экологический безопасность
Определение степени и оценка загрязнения рек
В
настоящее время проблема загрязнения водных объектов является наиболее
актуальной, т.к. всем известно выражение - «вода - это жизнь». Без воды человек
не может прожить более трех суток, н ...
Природно-географические характеристики
Енисейский
район расположен в северо-западной части Красноярского края. Удаленность от
краевого центра составляет 365 км. Административный центр - город Енисейск,
образован 1619 году. В состав райо ...
Долгосрочный экологический проект "Росток жизни" (из опыта работы в рамках долгосрочного образовательного проекта "Экологический патруль")
Наш
замечательный город Минск растет. Архитекторы и его строители среди возведённых
многоэтажек оставили "островки" дикой природы - лесопарки. Объектом
нашей тревоги стал лесопарк ...