На долю перечисленных видов выбросов вредных веществ приходится подавляющая часть (более 95%) всей массы выбросов. Общий объем выбросов составляет примерно 430-450 тыс. тонн в год, причем более половины этого объема дает автотранспорт. [10]
В последние годы наметилась тенденция роста количества загрязняющих веществ от автомобильного транспорта, и в частности от индивидуальных автомобилей, так как количество автотранспорта существенно возросло. Интересно отметить, что в Санкт-Петербурге по данным Ленкомэкологии выбросы индивидуального автотранспорта в 1993г. составили 107 тыс. тонн, а в 1996 г. - 120 тыс. тонн.
Доля выбросов от автотранспорта в общем объеме выбросов по городу составляет около 70%, в том числе углеводородов - 95%, оксида углерода (II) - 89%, диоксида азота - 24%.
Говоря об автотранспорте как о важном компоненте городской инфраструктуры и весомом источнике загрязнения атмосферы, можно отметить основные мероприятия, выполнение которых, как полагают специалисты-экологи, приведет к значительному снижению выбросов:
1. Создание системы безостановочного движения городского автотранспорта, что позволит снизить расход топлива, устранит скопления машин с работающим двигателем;
2. Строительство лотовых (кольцевых) магистралей для отведения массы грузовых и транзитных автомобилей в обход города;
3. Увеличение доли автомобилей, работающих на газовом топливе;
4. Усиление контроля за качеством топлива и техническим состоянием автомобиля;
5. Улучшение конструкций автомобиля.
Санкт-Петербург уже в течение многих лет относится к числу городов, где выбросы автотранспорта превышают выбросы от стационарных источников, и входит в число 14 городов России, в которых выбросы автотранспорта превышают 100 тыс. тонн в год. [17]
Главным средством борьбы с загрязнением атмосферы является контроль за выбросами предприятий и за состоянием городского транспорта. [10]
В настоящее время весьма затруднительно ответить на вопрос, какими темпами будет идти начавшийся процесс в дальнейшем. Наиболее вероятно, что в XXI веке затронутая проблема будет стоять гораздо острее. [17]
Многозональная космическая съёмка в исследовании геоэкологических проблем территории региона
Многозональная
съёмка - тип изображений, получаемых в результате регистрации одного и того же
кадра (например поверхности Земли или другой планеты) в разных участках
электромагнитного спект ...
Эколого-экономические приоритеты устойчивого развития (на материалах региона Кавказских Минеральных Вод)
Актуальность темы исследования. Природные ресурсы и
природные условия являются основой материального производства и
жизнедеятельности населения. Состояние окружающей среды, качественный уров ...
Государственная политика России в области экологической безопасности и пути её совершенствования на примере юга России
Немецкий естествоиспытатель Э.Геккель, предложивший в 1866 году термин
“экология”, и думать не мог о том, что со временем экология станет
общечеловеческим, глобальным понятием, мерилом отнош ...