Известны различные виды роторных ветроколес на вертикальном валу. Назовем некоторые из них.
. Четырехлопастное роторное колесо - тихоходное с КПД до 15% .
. Двухъярусное роторное ветрокопесо. Оно проще, обладает более высоким КПД (до 19%) и развивает большее число оборотов, чем четырехлопастное. При этом необходимо увеличивать диаметр вала для сохранения прочности и жесткости установки.
. Ветроколесо Савониуса. Оно развивает меньшее число оборотов, чем двухлопастное колесо. Коэффициент использования ветровой энергии не превышает 12%. В основном применяется для привода поршневых насосов.
. Карусельное ветроколесо - самая простая конструкция. Это ветроколесо развивает малые обороты, имеет низкую удельную мощность. КПД его - до 0,1.
Рисунок 4.18 Крепление лопастей ротора на крестовине:
- лопасти, 2 - крестовина, 3 - вал, 4 - болты крепления (М12-М14).
Рисунок 4.19 Двухъярусное роторное колесо:
- подшипник, 2 - корпус подшипника, 3 - дополнительное крепление вала четырьмя растяжками, 4 - вал.
В техническом отношении более высокий уровень решения достигается применением генератора переменного тока - трехфазного или однофазного, например, ГАБ-4-0/230 или ОМ-3. Может быть также использован асинхронный электродвигатель, требующий соответствующей переделки. Бесперебойное и круглосуточное электроснабжение от ВЭУ невозможно. Это зависит от наличия ветра и его скорости. Для обеспечения бесперебойности электропитания применяют аккумуляторные батареи или резервные бензиновые двигатели для привода генератора.
Рисунок 4.20 Внешний вид ветроэлектростанции
В качестве исторического факта напомню, что в СССР первая ветроэлектрическая установка (ВЭУ) была построена в 1931 г. около Балаклавы в Крыму. В ней использовался асинхронный генератор на 600 об/мин., мощностью 125 кВт. Генератор соединялся с повышающим трансформатором и затем ток подавался на воздушную линию напряжением 6 кВ. (В 1941 г. при оккупации Крыма фашистами ВЭУ была разрушена.)
В ВЭУ промышленного производства обычно используются винтовые пропеллерные двигатели. В сравнении с роторными они имеют более высокий КПД. Производство винтовых двигателей значительно сложнее. Поэтому для самодельного изготовления рекомендуются именно роторные двигатели.
Автоматизированные системы контроля загрязнения воздушного бассейна
Окружающий
нас воздух (атмосфера) является важнейшим фактором обеспечения нашей жизни.
Стоит прекратить поступление воздуха в организм через органы дыхания, как
уже через короткое время нас ...
Биоиндикация как метод экологического мониторинга
Настоящие
исследования посвящены одному из актуальных направлений экологии -
биоиндикации. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время
активная деятельность человека нанос ...
Памятники природы Республики Башкортостан
Памятниками природы называются уникальные или
ценные в научном, культурном и оздоровительном отношении природные объекты.
Охраняются государством или заслуживают охраны как достояние народа. ...