Устройство ветряных электростанций

Известны различные виды роторных ветроколес на вертикальном валу. Назовем некоторые из них.

. Четырехлопастное роторное колесо - тихоходное с КПД до 15% .

. Двухъярусное роторное ветрокопесо. Оно проще, обладает более высоким КПД (до 19%) и развивает большее число оборотов, чем четырехлопастное. При этом необходимо увеличивать диаметр вала для сохранения прочности и жесткости установки.

. Ветроколесо Савониуса. Оно развивает меньшее число оборотов, чем двухлопастное колесо. Коэффициент использования ветровой энергии не превышает 12%. В основном применяется для привода поршневых насосов.

. Карусельное ветроколесо - самая простая конструкция. Это ветроколесо развивает малые обороты, имеет низкую удельную мощность. КПД его - до 0,1.

Рисунок 4.18 Крепление лопастей ротора на крестовине:

- лопасти, 2 - крестовина, 3 - вал, 4 - болты крепления (М12-М14).

Рисунок 4.19 Двухъярусное роторное колесо:

- подшипник, 2 - корпус подшипника, 3 - дополнительное крепление вала четырьмя растяжками, 4 - вал.

В техническом отношении более высокий уровень решения достигается применением генератора переменного тока - трехфазного или однофазного, например, ГАБ-4-0/230 или ОМ-3. Может быть также использован асинхронный электродвигатель, требующий соответствующей переделки. Бесперебойное и круглосуточное электроснабжение от ВЭУ невозможно. Это зависит от наличия ветра и его скорости. Для обеспечения бесперебойности электропитания применяют аккумуляторные батареи или резервные бензиновые двигатели для привода генератора.

Рисунок 4.20 Внешний вид ветроэлектростанции

В качестве исторического факта напомню, что в СССР первая ветроэлектрическая установка (ВЭУ) была построена в 1931 г. около Балаклавы в Крыму. В ней использовался асинхронный генератор на 600 об/мин., мощностью 125 кВт. Генератор соединялся с повышающим трансформатором и затем ток подавался на воздушную линию напряжением 6 кВ. (В 1941 г. при оккупации Крыма фашистами ВЭУ была разрушена.)

В ВЭУ промышленного производства обычно используются винтовые пропеллерные двигатели. В сравнении с роторными они имеют более высокий КПД. Производство винтовых двигателей значительно сложнее. Поэтому для самодельного изготовления рекомендуются именно роторные двигатели.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи по теме

Автоматизированные системы контроля загрязнения воздушного бассейна
Окружающий нас воздух (атмосфера) является важнейшим фактором обеспечения нашей жизни. Стоит прекратить поступление воздуха в организм через органы дыхания, как уже через короткое время нас ...

Биоиндикация как метод экологического мониторинга
Настоящие исследования посвящены одному из актуальных направлений экологии - биоиндикации. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время активная деятельность человека нанос ...

Памятники природы Республики Башкортостан
Памятниками природы называются уникальные или ценные в научном, культурном и оздоровительном отношении природные объекты. Охраняются государством или заслуживают охраны как достояние народа. ...

Разделы