Экологическая ситуация в России как проблема общенациональной безопасности

Таким образом, на фоне глобального экологического кризиса на территории России развивается национальный экологический кризис, слагающийся из крупных, подчас чрезвычайных локальных нарушений окружающей среды, которые вносят свой вклад и в развитие глобального кризиса. В результате основная часть населения страны и общество в целом существуют в условиях повышенной экологической опасности.

Современное состояние окружающей природной среды заставляет по новому подойти к определению правовых основ взаимодействия человека, общества и природы. Если человечеством в ближайшие годы не будут приняты необходимые меры, то последствия его деятельности могут оказаться катастрофическими. Негативное воздействие российской промышленности на окружающую среду значительно выше, чем в технологически развитых странах. Значительная часть основных производственных фондов в России не отвечает современным экологическим требованиям, а 15 % территории России, где проживает больше половины населения России, характеризуются как экологически неблагополучные. Такую нелицеприятную информацию озвучил в марте 2011 г. глава российского правительства В.В. Путин на совещании по улучшению экологической обстановки.

После упразднения в 2000 году Госкомэкологии РФ, в России отсутствует единая система управления охраной окружающей среды, которая включала бы в себя в органичном взаимодействии все уровни власти. Произошедшая в 2004 году реорганизация органов федеральной власти не привела к воссозданию данной системы, а наоборот, привела к ещё большему беспорядку. Например, функции государственной экологической экспертизы и государственного экологического контроля разделены уже между двумя федеральными службами - Росприроднадзором и Ростехназором.

В результате, время прохождения документации, не только обосновывающей хозяйственную деятельность природопользователей (в том числе для субъектов малого и среднего бизнеса, не оказывающих значительного влияния на окружающую среду), но и обычного жилищного или социально-культурного строительства, увеличилось много кратно. Между Росприроднадзором и Ростехнадзором нет чёткого разделения объектов экологической экспертизы. На одних и тех же объектах контроля проводят разные проверки в рамках государственного экологического контроля как инспектора Росприроднадзора, так и Ростехнадзора. В то же время, малочисленность государственных инспекторов данных федеральных служб в субъектах РФ ставит под сомнение возможность эффективного осуществления государственной экологической политики, обеспечение экологической безопасности, а также защиту законных прав граждан на благоприятную окружающую среду в регионах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи по теме

Антропогенная трансформация ландшафтов при промышленной добыче углеводородного сырья
Только за последние три пятилетки добыча нефти на промыслах Тюменской области возросла с 1 до 312 млн. тонн. В сферу антропогенной трансформации вовлечено более 1 млн. кв. км ранее весьма с ...

Нормативно- правовая база
Деятельность предприятия должна основываться на законодательной базе и согласовываться с нормативными документами Российской Федерации. Закон об охране окружающей среды, №7-ФЗ, определяет правов ...

Влияние на окружающую среду гальвано-покрасочного производства ОАО Тульский оружейный завод
В выпускной квалификационной работе рассматривается влияние на окружающую среду гальвано-покрасочного цеха №20 ОАО "Тульского оружейного завода". В настоящее время возникла необ ...

Разделы