Таким образом, на фоне глобального экологического кризиса на территории России развивается национальный экологический кризис, слагающийся из крупных, подчас чрезвычайных локальных нарушений окружающей среды, которые вносят свой вклад и в развитие глобального кризиса. В результате основная часть населения страны и общество в целом существуют в условиях повышенной экологической опасности.
Современное состояние окружающей природной среды заставляет по новому подойти к определению правовых основ взаимодействия человека, общества и природы. Если человечеством в ближайшие годы не будут приняты необходимые меры, то последствия его деятельности могут оказаться катастрофическими. Негативное воздействие российской промышленности на окружающую среду значительно выше, чем в технологически развитых странах. Значительная часть основных производственных фондов в России не отвечает современным экологическим требованиям, а 15 % территории России, где проживает больше половины населения России, характеризуются как экологически неблагополучные. Такую нелицеприятную информацию озвучил в марте 2011 г. глава российского правительства В.В. Путин на совещании по улучшению экологической обстановки.
После упразднения в 2000 году Госкомэкологии РФ, в России отсутствует единая система управления охраной окружающей среды, которая включала бы в себя в органичном взаимодействии все уровни власти. Произошедшая в 2004 году реорганизация органов федеральной власти не привела к воссозданию данной системы, а наоборот, привела к ещё большему беспорядку. Например, функции государственной экологической экспертизы и государственного экологического контроля разделены уже между двумя федеральными службами - Росприроднадзором и Ростехназором.
В результате, время прохождения документации, не только обосновывающей хозяйственную деятельность природопользователей (в том числе для субъектов малого и среднего бизнеса, не оказывающих значительного влияния на окружающую среду), но и обычного жилищного или социально-культурного строительства, увеличилось много кратно. Между Росприроднадзором и Ростехнадзором нет чёткого разделения объектов экологической экспертизы. На одних и тех же объектах контроля проводят разные проверки в рамках государственного экологического контроля как инспектора Росприроднадзора, так и Ростехнадзора. В то же время, малочисленность государственных инспекторов данных федеральных служб в субъектах РФ ставит под сомнение возможность эффективного осуществления государственной экологической политики, обеспечение экологической безопасности, а также защиту законных прав граждан на благоприятную окружающую среду в регионах.
Антропогенная трансформация ландшафтов при промышленной добыче углеводородного сырья
Только
за последние три пятилетки добыча нефти на промыслах Тюменской области возросла
с 1 до 312 млн. тонн. В сферу антропогенной трансформации вовлечено более 1
млн. кв. км ранее весьма с ...
Нормативно- правовая база
Деятельность
предприятия должна основываться на законодательной базе и согласовываться с
нормативными документами Российской Федерации.
Закон
об охране окружающей среды, №7-ФЗ, определяет правов ...
Влияние на окружающую среду гальвано-покрасочного производства ОАО Тульский оружейный завод
В выпускной квалификационной работе рассматривается влияние на окружающую
среду гальвано-покрасочного цеха №20 ОАО "Тульского оружейного
завода".
В настоящее время возникла необ ...