Законодательный статус водоохранных лесов в Лесном кодексе 2006 г. и в Лесном кодексе 1997 г

6) обеспечение охраны и защиты лесов;

7) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

9) подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;

10) недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;

11) платность использования лесов.

Отношения, регулируемые лесным законодательством

. Лесное законодательство регулирует лесные отношения.

. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Участники лесных отношений

. Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Понятие леса

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Ответственность за нарушение лесного законодательства

Административная, уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства

. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.

Возмещение вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства

. Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Государственный лесной контроль

1. Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.

2. Государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 настоящего Кодекса.

3. Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспектора), имеют право:

1) пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;

2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;

4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

6) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Предложения по установлению предельно-допустимых выбросов
Загрязняющие вещества, выбросы которых предлагаются в качестве нормативов ПДВ, приведены в таблице 21. Таблица 20 - Загрязняющие вещества, выбросы которых предлагаются в качестве нормативов ПДВ ...

Животный мир
Большая часть животных района - представители тайги: бурый медведь, лось, соболь, рысь, заяц-беляк, росомаха, бурундук, колонок, белка-летяга, обыкновенная белка, глухарь, рябчик, кедровка и др. Ра ...

Оборудование котельной
Проектом предусматривается установка в котельной двух водогрейных котлов КВ-5-ФС, разработанных 000 "Сибцветметэнерго". Котлоагрегат водогрейный, производительностью 5 Гкал/час (5.82МВ ...

Разделы