Влияние сорта топлива на полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов

Сорт топлива влияет на качество сгорания и образование продуктов неполного сгорания. Имеется большой опыт по сжиганию различных топлив в дизелях. Как показала практика последних лет, тяжелые топлива в современных судовых дизелях сгорают еще недостаточно качественно, особенно в средне- и высокооборотных дизелях, что сопровождается повышенным выделением сажи в отработавших газах. В то же время традиционное топливо для дизелей (дизельное топливо) во многих случаях заменяется на худшие сорта, более тяжелые остаточные продукты переработки нефти. Например, речной флот уже сейчас потребляет до 25 % тяжелых топлив, и доля их будет постоянно увеличиваться. Поэтому перед современным дизелестроением стоит сложнейшая задача - создать двигатели, работающие на тяжелых сортах топлива с высокой экономичностью, надежностью и минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу.

На рабочий процесс дизеля практически оказывают влияние все физико-химические характеристики топлива и прежде всего состав углеводородов, входящих в топливо. Углеводородный состав топлива характеризует его физические и химические свойства, воспламеняемость, вязкость, фракционный состав и т.д.

Немаловажную роль в полном сгорании топлива играет химический и физический аспект, связанный с подачей топлива в цилиндр и его смесеобразованием. Сгорание топлива в дизеле имеет специфическую особенность. В этих двигателях сгорание протекает в топливном факеле, где содержатся жидкие и газообразные горючие продукты.

Сгорание топлива в факеле во многом зависит от оптимизации степени гомогенизации заряда к началу воспламенения. Для различных топлив эта степень будет различной. Легкое топливо (например, бензин) будет быстрее испаряться в камере сгорания дизеля, чем тяжелое.

В таблице 2 приведены основные параметры рабочего процесса, полученные в результате испытаний дизеля на опытных топливах (ОТ-1 . ОТ-6) при различных нагрузках.

Таблица 2 - Основные параметры рабочего процесса опытного дизеля

Топливо

Нагрузка, кВт

φ, ºПКВ

dP/d φ, МПа/ ºПКВ

Pmax, МП а

тс, °ПКВ

Дымность, усл. ед.

Дизельное ДЛ (ОТ - 1)

0,95

6,8

0,36

7,0

11,3

16

1,98

7,5

0,34

7,7

13,4

34

2,64

8,0

0,39

8,1

15,3

55

3,23

8,4

0,47

8,7

17,6

78

Облегченное дизельное ДЗ

0,91

7,2

0,38

7,0

10,4

16

(ОТ - 2)

1,83

7,6

0,39

7,7

12,4

30

2,79

8,2

0,42

8,5

14,3

56

3,08

8,3

0,47

8,7

16,4

68

Реактивное ТС-1

0,88

8,4

0,48

7,4

8,3

5

(ОТ-3)

1,83

9,0

0,53

8,2

11,2

12

2,49

9,6

0,60

8,6

13,1

30

3,49

10,0

0,76

9,6

15,9

80

Легкий каталитический

1,10

7,5

0,44

7,2

9,5

14,3

газойль

1,83

8,2

0,48

7,9

11,6

31,0

(ОТ-4)

2,60

9,0

0,56

8,6

13,4

68,1

3,20

9,5

0,64

9,3

15,8

83,1

Смесь 1 : 1 дизельного

0,88

9,4

0,55

8,1

8,7

30,0

топлива ДЛ с дистилятом

1,83

9,5

0,57

8,6

.11,0

55,5

коксования (ОТ -5)

2,57

10,0

0,70

9,1

13,1

85,0

3,23

10,4

0,83

9,9

15,0

96,4

Вакуумный газойль

0,88

5,7

0,35

6,8

12,0

18,0

(ОТ-6)

1,76

6,7

0,36

7,6

14,0

44,0

2,57

7,8

0,43

8,5

16,2

77,0

3,01

9,0

0,55

9,0

18,5

93,0

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи по теме

Восстановление человеком экологических систем и поддержание в них естественного равновесия
Проблема сохранения природного богатства в настоящее время волнует всех. Человек довольно интенсивно использует природу для собственных нужд, тем самым нарушая ее целостность. В результате ...

Исторический портрет Г.Ф. Гаузе
Научная биография Георгия Францевича Гаузе (1910-1986) просто удивительна. Он внес выдающийся вклад в самые разные области биологии и медицины. И в литературе даже бытует мнение, что существ ...

Исторический портрет Г.Ф. Гаузе
Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой государственной власти, местом для размещ ...

Разделы