Сорт топлива влияет на качество сгорания и образование продуктов неполного сгорания. Имеется большой опыт по сжиганию различных топлив в дизелях. Как показала практика последних лет, тяжелые топлива в современных судовых дизелях сгорают еще недостаточно качественно, особенно в средне- и высокооборотных дизелях, что сопровождается повышенным выделением сажи в отработавших газах. В то же время традиционное топливо для дизелей (дизельное топливо) во многих случаях заменяется на худшие сорта, более тяжелые остаточные продукты переработки нефти. Например, речной флот уже сейчас потребляет до 25 % тяжелых топлив, и доля их будет постоянно увеличиваться. Поэтому перед современным дизелестроением стоит сложнейшая задача - создать двигатели, работающие на тяжелых сортах топлива с высокой экономичностью, надежностью и минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу.
На рабочий процесс дизеля практически оказывают влияние все физико-химические характеристики топлива и прежде всего состав углеводородов, входящих в топливо. Углеводородный состав топлива характеризует его физические и химические свойства, воспламеняемость, вязкость, фракционный состав и т.д.
Немаловажную роль в полном сгорании топлива играет химический и физический аспект, связанный с подачей топлива в цилиндр и его смесеобразованием. Сгорание топлива в дизеле имеет специфическую особенность. В этих двигателях сгорание протекает в топливном факеле, где содержатся жидкие и газообразные горючие продукты.
Сгорание топлива в факеле во многом зависит от оптимизации степени гомогенизации заряда к началу воспламенения. Для различных топлив эта степень будет различной. Легкое топливо (например, бензин) будет быстрее испаряться в камере сгорания дизеля, чем тяжелое.
В таблице 2 приведены основные параметры рабочего процесса, полученные в результате испытаний дизеля на опытных топливах (ОТ-1 . ОТ-6) при различных нагрузках.
Таблица 2 - Основные параметры рабочего процесса опытного дизеля
Топливо |
Нагрузка, кВт |
φ, ºПКВ |
dP/d φ, МПа/ ºПКВ |
Pmax, МП а |
тс, °ПКВ |
Дымность, усл. ед. |
Дизельное ДЛ (ОТ - 1) |
0,95 |
6,8 |
0,36 |
7,0 |
11,3 |
16 |
1,98 |
7,5 |
0,34 |
7,7 |
13,4 |
34 | |
2,64 |
8,0 |
0,39 |
8,1 |
15,3 |
55 | |
3,23 |
8,4 |
0,47 |
8,7 |
17,6 |
78 | |
Облегченное дизельное ДЗ |
0,91 |
7,2 |
0,38 |
7,0 |
10,4 |
16 |
(ОТ - 2) |
1,83 |
7,6 |
0,39 |
7,7 |
12,4 |
30 |
2,79 |
8,2 |
0,42 |
8,5 |
14,3 |
56 | |
3,08 |
8,3 |
0,47 |
8,7 |
16,4 |
68 | |
Реактивное ТС-1 |
0,88 |
8,4 |
0,48 |
7,4 |
8,3 |
5 |
(ОТ-3) |
1,83 |
9,0 |
0,53 |
8,2 |
11,2 |
12 |
2,49 |
9,6 |
0,60 |
8,6 |
13,1 |
30 | |
3,49 |
10,0 |
0,76 |
9,6 |
15,9 |
80 | |
Легкий каталитический |
1,10 |
7,5 |
0,44 |
7,2 |
9,5 |
14,3 |
газойль |
1,83 |
8,2 |
0,48 |
7,9 |
11,6 |
31,0 |
(ОТ-4) |
2,60 |
9,0 |
0,56 |
8,6 |
13,4 |
68,1 |
3,20 |
9,5 |
0,64 |
9,3 |
15,8 |
83,1 | |
Смесь 1 : 1 дизельного |
0,88 |
9,4 |
0,55 |
8,1 |
8,7 |
30,0 |
топлива ДЛ с дистилятом |
1,83 |
9,5 |
0,57 |
8,6 |
.11,0 |
55,5 |
коксования (ОТ -5) |
2,57 |
10,0 |
0,70 |
9,1 |
13,1 |
85,0 |
3,23 |
10,4 |
0,83 |
9,9 |
15,0 |
96,4 | |
Вакуумный газойль |
0,88 |
5,7 |
0,35 |
6,8 |
12,0 |
18,0 |
(ОТ-6) |
1,76 |
6,7 |
0,36 |
7,6 |
14,0 |
44,0 |
2,57 |
7,8 |
0,43 |
8,5 |
16,2 |
77,0 | |
3,01 |
9,0 |
0,55 |
9,0 |
18,5 |
93,0 |
Восстановление человеком экологических систем и поддержание в них естественного равновесия
Проблема
сохранения природного богатства в настоящее время волнует всех. Человек
довольно интенсивно использует природу для собственных нужд, тем самым нарушая
ее целостность. В результате ...
Исторический портрет Г.Ф. Гаузе
Научная биография Георгия Францевича Гаузе (1910-1986) просто
удивительна. Он внес выдающийся вклад в самые разные области биологии и
медицины. И в литературе даже бытует мнение, что существ ...
Исторический портрет Г.Ф. Гаузе
Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека,
территории, на которой он проживает, пространственным пределом осуществляемой
государственной власти, местом для размещ ...