Ответственность за нарушение водного законодательства

. В настоящее время природопользователь (ОАО "Промсвязь") получает три разрешения - на выбросы в атмосферный воздух, на специальное водопользование, на хранение и захоронение отходов. Назрела необходимость объединить данные разрешения в одно комплексное.

Количество административных процедур по согласованию и выдаче указанных разрешений природопользователю не зависит от осуществляемого ими вредного воздействия на окружающую среду. В процессе получения разрешений природопользователь несет определенные временные и финансовые затраты для подготовки и согласования соответствующих документов. Получение же комплексного природоохранного разрешения позволяет оптимизировать эти затраты и предоставить предприятию предсказуемые условия ведения экономической деятельности с точки зрения природоохранных требований на среднесрочную перспективу - до 10 лет.

При принятии решения о выдаче разрешений не учитывается комплексное воздействие источников загрязнения на компоненты природной среды. Например, можно получить разрешение на сброс в окружающую среду сточных вод, построив очистные сооружения, улавливающие и концентрирующие загрязняющие вещества, но при эксплуатации которых образуются отходы четвертого класса опасности, которые необходимо где-то размещать. Налицо некоторое противоречие разрешительных документов. Новый подход позволяет комплексно взглянуть на проблему. Теперь уже на этапе планирования можно будет выбрать оптимальную технологию, которая учла бы все аспекты и позволила предотвратить воздействие на окружающую среду.

При использовании наилучших доступных технических методов оказывается наименьшее воздействие на окружающую среду, а их внедрение позволяет достичь высокого экономического результата.

Кроме того, система комплексного природоохранного разрешения предусматривает организацию эффективного самоконтроля, комплексного контроля и приводит к сокращению количества проверок предприятий контролирующими органами.

Во время написания дипломной работы, данное рациональное предложение было реализовано законодательно: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1677 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь" от 17 ноября 2011 г. № 528, и вступило в силу 01 января 2012 г. Постановлением утверждено Положение о порядке выдачи комплексных природоохранных разрешений. Указом установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность (планирующие осуществлять деятельность), связанную с эксплуатацией объектов, оказывающих комплексное воздействие на окружающую среду, вправе с 1 января 2012 г. получать комплексные природоохранные разрешения, а с 1 января 2016 г. осуществляют указанную деятельность только при наличии комплексных природоохранных разрешений. ОАО "Прмсвязь" в 2013 году получит комплексное природоохранное разрешение.

. Так же хотелось бы отметить что, одной из проблем является отсутствие в законодательстве Республики Беларусь юридической ответственности за подачу некачественной питьевой воды. Во многих случаях граждане оказываются беспомощными перед противодействием либо бездействием государственных структур, которые обязаны помогать им в реализации своих прав. Для восполнения этого пробела целесообразно будет внести дополнения в Уголовный кодекс, предусматривающие ответственность за нарушение прав человека на экологически чистую воду; в частности, в раздел №7, главу 19 - преступления против жизни и здоровья. Также необходимо включить и в Кодекс об административных правонарушениях соответствующие дополнения в Главу 15 "Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования" и

в Главу 16 "Административные правонарушения против здоровья населения".

. К нарушителям водного законодательства следует применять весь спектр административных взысканий, а не только штраф и предупреждения. Например, если для физических лиц штраф может быть существенной и серьезной мерой наказания, то для юридических лиц он может быть недейственной мерой. Для последних следует предусмотреть более суровое наказание - лишение лицензии, специального разрешения, или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий; приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи по теме

Комплексный анализ современных ландшафтов Губахинского административного района Пермского края
Пермский край. Достаточно огромный по своей территории. И имеет огромное количество административных округов. Территория Пермского края занимает площадь 16023,6 тыс. га. Рельеф, геологически ...

Проблемы химического загрязнения почв и грунтовых вод
В условиях демографического кризиса одной из основных задач является минимизация факторов риска, приводящих к дополнительной смертности и заболеваемости населения страны. Загрязнение окружа ...

Особенности охраны окружающей среды и экологической безопасности на железнодорожном транспорте
Транспортный комплекс, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Основн ...

Разделы