Общая протяженность внутренних водных путей республики составляет около 3 тыс. километров. Из них эксплуатируется внутренним водным транспортом 1,6 тыс. километров: реки Днепр, Припять, Березина, Сож, Неман, Западная Двина, а так же Днепро-Бугский канал.
На внутренних водных путях функционирует 10 речных портов, каждый из которых имеет собственную зону деятельности по участкам рек и линейные пристани по обработке грузов. Речные порты Гомель, Мозырь и Бобруйск имеют на причалах подъездные железнодорожные пути и располагают необходимой техникой для обработки грузов, следующих в смешанном железнодорожно-водном сообщении [37, с.12].
Состояние внутренних водных путей республики, за исключением участка от г. Бреста до устья р. Припять, не позволяет классифицировать их как пути международного значения. Однако Днепро-Бугский канал является частью воднотранспортного соединения Днепр - Висла - Одер и в перспективе может служить целям развития международной торговли между Востоком и Западом. Кроме того, этот канал может сыграть значительную роль в интенсификации перевозок внутренним водным транспортом в данном регионе.
Приоритетными проблемами водного транспорта являются:
невозможность обеспечения доставки грузов между регионами республики из-за разобщенности бассейнов рек;
недостаточное количество транзитных водных путей.
Управление водными ресурсами в стране осуществляется с целью их использования и охраны как основы жизнедеятельности человека и функционирования природных систем. В целях регулирования почвенной влажности мелиорированных сельскохозяйственных земель и поверхностного стока (обеспечения проектных норм осушения) на площади 2,9 млн. гектаров мелиорированных сельскохозяйственных земель построен сложный комплекс гидротехнических сооружений, который включает 161,2 тыс. километров каналов и водоприемников, 956,7 тыс. километров закрытых дренажных коллекторов, 480 насосных станций, 3,3 тыс. мостов, 2,2 тыс. шлюзов-регуляторов, 24,4 тыс. труб-регуляторов, 52,4 тыс. труб-переездов и другое.
В процессе удаления избыточных вод с переувлажненных земель вода оказывает негативные воздействия на сооружения: механическое (гидростатическая и гидродинамическая нагрузки, фильтрационное давление воды, в холодный период - давление льда), физико-химическое (ржавление, окисление, выщелачивание, разрушение от многократного замерзания и оттаивания в порах) и биологическое (гниение дерева).
С грунтовыми, талыми и дождевыми поверхностными водами из осушительных каналов в водохранилища и водоприемники поступает большое количество загрязняющих веществ. В результате длительной эксплуатации происходит заиление ложа водохранилищ, зарастание акватории высшей водной растительностью, заиление водоприемников. По причине ограниченности финансовых средств основные сооружения мелиоративных систем изношены и требуют реконструкции.
Внутрихозяйственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения могут находиться в государственной или частной собственности [10,].
В настоящий момент нуждаются в реконструкции и ремонте пруды и водохранилища, пешеходные мосты, колодцы различного функционального назначения, водосбросы и другие сооружения.
Природа
Природа
Енисейска разнообразна. Узкая приенисейская полоса занята Средне енисейской
долиной (равнина с елово - пихтовыми, сосновыми лесами и пойменными лугами). С
востока к ней примыкают низгорья Е ...
Экологические особенности свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
Свинцово-кислотные аккумуляторы и батареи, собранные из них, являются
очень распространёнными вторичными источниками тока и применяются в различных
областях техники. Они обладают относительн ...
Значимость водоохранных лесов
Леса,
помимо хозяйственного, имеют еще особое общественное значение, заключающееся в
водоохраной, защитной и лесопарковой их роли.
Водоохранное,
защитное, гигиеническое и эстетическое зн ...